REENACT&GEAR
http://www.gearguide.ru/phpbb/

Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.
http://www.gearguide.ru/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=386
Страница 3 из 4

Автор:  Bobbie E. Hamilton [ 28 фев 2013, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Перевод замечательный, а книга очень и очень интересная. Действительно, истинный героизм подчас более впечатляет, чем литературный.

2Эйс, продолжая тему САС в Заливе, а где можно вкратце хотя бы почитать про действия САС зимой 1991 года? И, естественно, про события, изображенные на картине? Или, может быть, ты найдешь время и напишешь хотя бы коротенький обзор?

Автор:  Штык [ 28 фев 2013, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Большое спасибо за перевод! Чрезвычайно интересно и познавательно!

Меня всегда восхщали такие люди, как автор книги, проводящие вот такие вот исследования и способные уехать в другую, вполне недружественную, страну для проведения изысканий. Титанический труд, на мой взгляд.

Автор:  ace [ 28 фев 2013, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Bjorn писал(а):
Мне кажется, у вас проблема с логикой.
Здесь обсуждается книга Эшера.
Рэтклиф - один из ее участников, описываются события из его биографии, включая эту картину.
Я выложил ее имадж.
Связь "книга-Рэтклифф-картина" прослеживается??

За большой снимок спасибо, его я не нашел.
Основная канва данной книги - что в действительности произошло с B20, а события с Питером Рэтклиффом (и тем более эта картина) упоминаются лишь вскользь и эпизодически. Напомню, что Рэтклифф командовал Эскадроном A, и к Эскадрону Б (в котором был патруль B20) отношение имеел весьма опосредованное.
Данная картина вызывает много вопросов совершенно не по теме патруля B20, и логично вывести ее за рамки обсуждения перевода данной книги.

Bobbie E. Hamilton, постараюсь написать, но вряд-ли это быстро удастся сделать.

Автор:  Black Prince [ 28 фев 2013, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Большое спасибо за перевод.

Автор:  Den_Lis [ 28 фев 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Итак, обещанные картинки:

1. Майкл на маршруте Браво Два Ноль. "Когда большинство людей думают о пустыне, то представляют себе бесконечные гряды подобных морским волнам песчаных дюн. Однако Великая Сирийская пустыня совершенно не такая. На самом деле там очень мало песка. Она больше похожа на безжизненную, безводную пустошь, каменистую или покрытую грязью, с небольшими холмиками и обширными плато, местами рассекаемую вади с обрывистыми берегами".

Изображение

2. Место базового лагеря, где Браво Два Ноль была замечена. " Прирожденные бедуинские наблюдательность и исключительное знание местности, действительно делали шансы SAS-овцев остаться незамеченными примерно такими же, как у группы иракцев, высадившихся на лужайку посреди какого-нибудь британского микрорайона".

Изображение

3. Аббас бин Фадиль: " Да ведь даже когда я встречался с самим президентом, то сказал ему правду ".

Изображение

4. Семья Аббаса: " Он спросил меня, почему я сделал это, ожидая, видимо, что я скажу, что поступал так ради своей страны. Я сказал ему, что сделал это потому, что те люди угрожали моему дому и семье ".

Изображение

5. Сопровождающий от военных задумался над чашкой чая по мере того, как раскрывается подлинная история Браво Два Ноль.

Изображение

6. Бульдозер, с которого Аббас заметил патруль, не подозревающий о том, что его местонахождение раскрыто.

Изображение

7. Такси, угнанное Энди Макнабом: отнюдь не Нью-йоркское Желтое такси, а старая Тойота. Примечательно, что водитель знал подлинное имя Макнаба – нечто, не нашедшее отражения в книге "Браво Два Ноль".

Изображение

8. Слева направо: Хаиль, Мохаммед, Аббас, Майкл и Адиль (мальчик-пастух). Майкл держит в руке обойму с 5,45 мм патронами, оставленную патрулем.

Изображение

9. Насосная будка, где был захвачен "Быстроногий" Лейн, к тому времени уже умирающий от гипотермии. Динджер был взят в плен поблизости.

Изображение

10. Майкл с одним из 5,56 мм легких пулеметов "Миними", захваченных иракцами у патруля. Имея ленточное питание, он позволял такой малочисленной единице, как патруль, создать высокую плотность огня.

Изображение

11. Поле, где иракцами был взят в плен Кобурн.

Изображение

12. Бинокль Винса, купленный в Абу-Даби непосредственно перед отправкой на задание.

Изображение

13. Место, где был захвачен Энди Макнаб. Только один член группы смог благополучно добраться до Сирии после того, как был отринут заранее согласованный план отхода в Саудовскую Аравию.

Изображение

14. Майкл, Ахмад и адвокат Субхи у места, где группой вооруженных гражданских лиц, преследовавших остатки патруля, был застрелен Боб Консилио.

Изображение

15. Майкл и Мохаммед, стоящие возле карна Винса.

Изображение

Карта из книги Макнаба "Браво Два Ноль":

Изображение

Автор:  ace [ 01 мар 2013, 05:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Карта из книги Майкла Кобурна "Soldier Five".
Указан путь основной группы.
Изображение

Карта из книги Криса Райана "The One That Got Away".
Указан путь с основной группой до разделения и путь Криса после разделения.
Изображение

Автор:  Rudyi [ 01 мар 2013, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Тему не читал, сразу отвечал (с)
Я правильно помню, была видеопередача, где вроде же именно Ашер пробовал пройти "по книге" путь B20, с выгрузкой и прочим?

Автор:  Den_Lis [ 01 мар 2013, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Rudyi писал(а):
Тему не читал, сразу отвечал (с)


Ну так прочитайте, что мешает-то?

Цитата:
Я правильно помню, была видеопередача, где вроде же именно Ашер пробовал пройти "по книге" путь B20, с выгрузкой и прочим?


1-я страница, 5-й пост.

Автор:  Rudyi [ 01 мар 2013, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Lis (G.S.) писал(а):
Rudyi писал(а):
Тему не читал, сразу отвечал (с)

Ну так прочитайте, что мешает-то?

Выходных жду. И полного варианта. Так как книги Райана и Макнаба прочитались быстро и взахлёб. Кобурна найти бы ещё в переводе..

Автор:  Alex 65 rus [ 01 мар 2013, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Супер! Огромное спасибо за работу, перевод отличный.

Если вы не возражаете - скопировал текст в Google Docs в общем доступе
https://docs.google.com/document/d/1yRq ... 11bO_45fg/

Автор:  Den_Lis [ 01 мар 2013, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Rudyi писал(а):
Выходных жду. И полного варианта.


Выходные вот уже практически начались. Более полного варианта тоже уже не будет. Так что дерзайте!

Цитата:
Кобурна найти бы ещё в переводе..


Это уже не ко мне...

Автор:  Den_Lis [ 01 мар 2013, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Alex 65 rus писал(а):
Если вы не возражаете - скопировал текст в Google Docs в общем доступе
https://docs.google.com/document/d/1yRq ... 11bO_45fg/


Да не вопрос. Просьба только к тем, кто во всяко-разные места растаскивать будет -- не забывайте авторство перевода указывать... :oops:

Автор:  Alex 65 rus [ 01 мар 2013, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Lis (G.S.) писал(а):
Да не вопрос. Просьба только к тем, кто во всяко-разные места растаскивать будет -- не забывайте авторство перевода указывать... :oops:

Прям в заглавии, рядом с именем автора, а как же. Порядки знаем )

Автор:  Bobbie E. Hamilton [ 01 мар 2013, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Изображение

Ну и куда же без этого фото...

Автор:  ace [ 01 мар 2013, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Это командное фото патруля B20 перед выходом на задание, Forward Operating Base at Al Jouf Airport (AJF), Saudi Arabia, 22nd January, 1991.

Реальные имена операторов с никами и званиями, слева направо: Corporal Colin Armstrong 'Chris Ryan'; Trooper Robert (Bob) Gaspare Consiglio; Trooper Dr Malcolm (Mal) Graham Macgown 'Stan' (лицо скрыто); Trooper Steven John Lane 'Legs'; Trooper 'Mike Coburn' (лицо скрыто); Sergeant Steven Billy Mitchell 'Andy McNab' (лицо скрыто); Sergeant Vincent (Vince) David Phillips; Lance Corporal Ian Robert Pring 'Dinger' (лицо скрыто).

Лица не скрыты у погибших операторов и у Криса Райана (фотография из его книги, это его решение).

Автор:  Ecoross [ 06 авг 2013, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Уважаемый Лис, большое спасибо за труд.
Очень интересная и поучительная книга. Интересно, почему же столько просчетов в организации- отсутствие серьезного боевого опыта?

Автор:  ace [ 06 авг 2013, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Ecoross писал(а):
Уважаемый Лис, большое спасибо за труд.
Очень интересная и поучительная книга. Интересно, почему же столько просчетов в организации- отсутствие серьезного боевого опыта?

Не совсем. Скажем так - наложение множества факторов в одном месте.

На складах у 22 Полка никогда не было пустынного снаряжения на 3 эскадрона сразу - никто не предполагал, что все они одновременно будут проводить операции в пустыне. Остального снаряжения и особенно лэндроверов, оборудованных для пустыни, на всех одновременно тоже не хватало. Именно поэтому на фотографиях многие бойцы в морально устаревших разгрузках, типа веста 72 паттерна, которые выгребли со дна склада.
Перед самым началом операции командир Эскадрона Б был вынужден под угрозой увольнения уехать в страну Латинской (или Южной, не помню уже точно) Америки вести курс обучения местного подразделения (договоренность об этом обучении была достинута на вышестоящем уровне за несколько месяцев до ситуации с Ираком), и оттуда повлиять на ситуацию со снабжением и задачами своего подразделения он не мог, а его заместитель не имел достаточного политического веса для успешного решения подобных вопросов.
Эскадроны А, Д и Г еще в конце декабря приехали в Саудовскую Аравию и начали пустынные тренировки перед операцией. Эскадрон Б в это время был в UK, выполняя функции CRW. В январе 1991 Эскадрон Г сменил Эскадрон Б в рамках графика ротации по CRW, и когда Эскадрон Б приехал в Саудовсую Аравию - им достались жалкие остатки снаряги, особенно критичной (достаточно упомянуть, что парни колхозили замены мин клэймор из пластиковой взрывчатки, упаковок из-под больших порций мороженого, и мелкого металлического мусора). Также из-за этого Эскадрон Б не успел потренироваться в пустыне, восстановить навыки и обучить своих новичков.
Радисту Браво 2-0 были случайно выданы неправильные коды и частоты (они были привязаны к совершенно другому квадрату территории Ирака), в точке базирования рация прекрасно работала при проверке, но не в том районе, куда их высадили.
Другой пеший патруль из Эскадрона Б, Браво 2-1, при высадке обнаружил что местность совершенно гладкая, как бильярдный стол. Они перелетели в другую точку - увидели что там тоже совершенно негде спрятаться - и отменили операцию. Патруль Браво 2-2, которым достался один лэндровер, эвакуировались по аналогичной причине через несколько дней после своей высадки. У Браво 2-0 была возможность спрятаться и они не стали эвакуироваться сразу.
Очень сильно ошиблись синоптики - в конце января 1991 года была одна из самых суровых зим на территории Ирака, а все Эскадроны 22 Полка готовились к обычной прохладной ночи в пустыне согласно данных синоптиков. Для патрулей на лэндроверах это было не очень критично, а для пешего патруля без связи со своими это было смертельно опасно, достаточно напомнить, что во время событий с Браво 2-0 ночью в пустыне погиб от переохлаждения один из местных бедуинов.
В патруле Б20 не было ни одного арабиста, и у них не было времени проходить экстренный курс обучения языку. Высадились они буквально "на заднем дворе" у семейства бедуинов, не знали как себя вести при встрече с ними, поэтому по-умолчанию считали их противниками.
Согласно SOP, если патруль не выходит на связь в течение 2-х дней - на точку высадки в заданное время ночью должен прилететь вертолет для эвакуации патруля или замены рации на запасную. В книге Майка Кобурна описывается, что в ночь с 23 на 24 января они провели небольшую рекогносцировку и обнаружили подразделение ПВО менее чем в километре от себя. Данные об этом были переданы в эфир, но подтверждения о приеме они не получили, хотя эти данные дошли до штаба. Руководство в штабе не хотело высылать вертолеты для эвакуации до последнего, а когда таки выслали и начали поиски - патруль был уже далеко от этого места.
После разделения патруля группа Энди МакНаба захватила такси - в тепле от усталости всех разморило и они проехали поворот налево, который вывел бы их к наземной границе с Сирией, а в результате они ехали по прямой до границы через реку и очухались уже перед постом полиции, когда разворачиваться было поздно.

Наложение множества факторов в одном месте.

Автор:  Den_Lis [ 15 авг 2013, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Трогательно как:
http://lib.rus.ec/b/445242/view
Уже и купить предлагают. Хоть бы написали, чей перевод...

ЗЫ. "Сам себя не похвалишь -- никто не похвалит" (с) вклячили таки ФИО...

Автор:  Ecoross [ 08 дек 2013, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

ace писал(а):
Ecoross писал(а):
Уважаемый Лис, большое спасибо за труд.
Очень интересная и поучительная книга. Интересно, почему же столько просчетов в организации- отсутствие серьезного боевого опыта?

Не совсем. Скажем так - наложение множества факторов в одном месте.


Большое спасибо.

Автор:  d.b [ 20 ноя 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Michael Asher. The Real Bravo Two Zero.

Огромное спасибо. Прочитал на одном дыхании.
Очень качественное расследование и великолепный перевод.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/